bulletгалоўнае онлайн:

Выбары

Друкаваць decreaseincreaseПамер шрыфта

Ольга Ипатова - Патриарху Кириллу: "Я верю в то, что Вы вряд ли одобряете кровь и мучения, сопутствующие этой "победе".

NV exclusive   Аўтар: I 25 снежня 2010 г. 14:30 Image 29928
Ольга Ипатова, экс-председатель Союза белорусских писателей, направила открытое письмо Патриарху Всея Руси Кириллу.
Ваше святейшество!

Ваше поздравление Александру Лукашенко с очередным “элегантным” переизбранием на должность президента Республики Беларусь  вызвало у  многих  белорусов (думаю, и в других регионах мира, где хорошо знают настоящую цену этой “победы”),  чувство стыда и глубокого разочарования.

Вы – умный, дальновидный и расчётливый политик. Для духовного пастыря  огромной страны это, наверное,  в какой-то мере нужное качество. Но, по моему глубокому убеждению, Церковь Христова была построена не на политических расчётах,  а на горячем, самоотверженном сочувствии к угнетённому, на сердечном со-переживании и помощи страдающему.

Вам  должно быть хорошо известно, что разгон мирной демонстрации был основан на  провокации и об этом говорят как многочисленные свидетели, так и беспристрастные аудио- и видеозаписи. Вы не могли не слышать о сотнях раненых, включая кандидатов в депутаты, выбраных народом, которые были зверски избиты и опороченны всеми государственными масс-медиа. Вы наверняка знаете о том, что одного из лучших белорусских поэтов Владимира Некляева после тяжёлой травмы головы тащили  по полу, схватив его прямо из-под капельницы в больнице. Это не могло быть сделано без прямого указания главы государства, которому  своим поздравлением Вы фактически дали индульгенцию  как глава православного русского мира. 

Мы живём в опыте двухтысячелетней христианской истории. Языческая жестокость нынешнего белорусского правителя заставляет вспомнить времена преследований и гонений безумного Нерона, которого приводило в неистовство одно только упоминание о милосердии и сострадании.

Ваше политически выверенное поздравление также невольно заставляет вспомнить времена, уже не столь отдалённые, когда русская православная церковь, вслед за Суворовым и Муравьёвым-вешателем,  ретиво искореняла национальное самосознание белорусов и белорусскую церковь, руководствуясь  не братским пониманием, а теми же политическими расчётами...

Рискну предположить, что результат в конце концов будет обратным, и это горько, потому что всё большая часть белорусов начинает понимать, что русский народ – это одно, а государственная политика России – это нечто совсем иное.  Понимает, для чего  Беларуси оказывалась огромная российская помощь, вскормившая нынешний режим.

Горько потому, что в нынешнем непростом мире нам, соседним народам, надо бы жить в понимании и уважении друг к другу.  Мы ждём от духовных пастырей увещевания  и наущения тиранам, сочувствия скорбящим, помощи болящим и обездоленным. Несколько лет назад я постоянно смотрела Ваши  телевизионные передачи. В ту пору и здесь, в Беларуси, было не так просто выйти на экран церковному деятелю (знаю это хорошо, потому что работала в то время  главным редактором редакции литературно-драматических программ, через которую впервые получили доступ к зрителю  многие духовные лица).  Поэтому я верю в то, что Вы - в глубине своего сердца всё хорошо понимаете и вряд ли одобряете кровь и мучения, сопутствующие этой “победе”.

Беларусь сейчас занимает одно из первых мест по количеству заключённых в тюрьмы. Из них большая часть - пострадавшие безвинно, в том числе люди, пришедшие на площадь, чтобы заявить своё право на выбор. Пошлите им утешение, Ваше Преосвященство!  Многие из них православные  христиане, они, как и все, нуждаются в сочувствии и защите. И многие в день рождения нашего Спасителя будут молиться за Вас, несмотря ни на что. И даже за Лукашенко, прося, чтобы Бог просветил его душу.

Помолитесь за них и Вы.  

Ольга Ипатова, экс-председатель Союза белорусских писателей,

 Почётный академик  Международной Академии наук Евразии                                                

 

Друкаваць decreaseincreaseПамер шрыфта
Share |
абмеркаванне

Леонид (25.12.2010 16:42)

Мой вопрос НЕ к Кириллу. Мой вопрос НЕ к Ипатовой. Скажите, ЛЮДИ, что с нами стало? Кто и какие проклятия на нас наложил и за что? За что мы уничтожили свой язык? За что мы уродуем наших поэтов? За что мы избиваем просто ЛЮДЕЙ? Кто и когда это прекратит?

Александер (25.12.2010 17:05)

Да, Ольга Вы правы Кирил -это именно политик... Боюсь, что РПЦ превратиться скоро в ПОЛИТБЮРО. Вспомните времена Грозного, Петра - какова роль РПЦ в политике. Все верно. Вот только зачем мне посредник между мной и Богом? Кому верить? За кого молится в церкви?

Валер Голуб (25.12.2010 18:13)

Нашла же у кого искать сочувствие и помощь. Да еще и сердце.какое-то. У кого? У прожженого православного попа, который, как и вся его братия, с 9-го века ведут паразитический образ жизни, сидят на шее у народов взамен пустопорожнего благославления. Мало их Ленин и Сталин учили - вот и лезет в не свой огород то в России, то в Украине, то в Беларуси.

alexandr (25.12.2010 18:34)

где Ваше Преосвященство сочуствие пострадавшим с обеих сторон? Вы политик, а не пастырь!

Алесь (25.12.2010 18:49)

Оля, что же ты, прося помощи у России, плюешь в их сторону. Во времена Суворова никакой Беларуси не было -- на территории белорусских губерний России продолжалась подпольная борьба поляков. Росия воевала с польской оппозицией. Ты (так обращаюсь по праву давнего знакомства), если считаешь себя полячкой или белорусской прислужницей поляков, тогда обратись к польским ксендзам. А почему Патриарх Кирилл должен реагировать на слова зомбированной в антирусскую ненависть дамы!?. Ольга проснись и оглянись. С кем ты? С белорусами или с прислужниками поляков?

Мiкола (25.12.2010 21:00)

Языческая жестокость нынешнего белорусского правителя....Кажа Iпатава Прабачце гэта жарстокасць парваслауных атэiстау i Кирыла. Языцнiцтва так сябе як хрысцiянства не зганьбiла/ А вось кроу Някляева i на Кiрылу. Маскалёу моцна цешыць заiмець Беларусь, а шкада

padarozhny (25.12.2010 21:18)

Вольга Міхайлаўна! Цалкам далучаюся да Вашага ліста. І яшчэ. Патрыярх альбо запамятаваў альбо ня ведае (што малаверагодна пры яго адукаванасьці) пра лёс мірапаліта Піліпа (Масковія, другая палова 16-га стагодзьдзя). Вось і задумаешся, хто са сьвятароў варты большае пашаны: той, задушаны 400 гадоў таму Малютаю Скуратавым за тое, што адмовіўся благаславіць тырана, ці гэты, хто сёньня благаславіў Лукашэнку.

Сергей (26.12.2010 04:26)

Слуги дьявола с руками в крови, дрожите. Близка кара божья.

Юрась Півуноў (26.12.2010 11:06)

Дзякую спадарыні Вользе за яе грамадзянскую і чалавечую пазіцыю. І цалкам падтрымліваю. Дарэчы, пісаць Патрыярху можна на info1@patriarchia.ru

Анатолий Скляр (26.12.2010 18:38)

Спасибо большое Ольге Ипатовой за это письмо. Люди, пришедшие на площадь Независимости после выборов 19 декабря, дали надежду своей стране на освобождение от тирании.

pravdorub (27.12.2010 17:14)

Для _Алесь (25.12.2010 18:49) Проснись сам и ересь свою смой. Речь не о поляках, а о попах, которые не Богу служат, а сему миру и мерзостям мирским. Двуликие фарисеи и лицемеры. Байкот их церквям, там нет святости, там попов дурман. Алесь! Сибирь пустеет. Езжай территорию осваивать, а то скоро киттаёсы её заполонят. А мы, белорусы, вам вечно голодным и пьяным подбросим пожевать чего-нибудь, качественное, а не гнилое, как эти ру кричат. Холодно в Сибири - поезжай на Кавказ, героем нашего времени станешь и кормом горным шакалам, а душа - шайтану.

алекс (27.12.2010 17:31)

Ольга, раба Божия, имеет право на обращение. Патриарх имеет право на раздумия. Мы, грешные, имеем право на исповедь и святое причастие. Господь же всем судия!

Елена Гнаук e-gnauk@yandex.ru (28.12.2010 12:17)

...Не суди, да не будешь судим... Эти слова Священных текстов касаются двух сторон! У меня понимание, что всё цивилизованное (разумное) общество ныне находится в шоковом состоянии! Оно, это общество не знает, что нужно делать , кроме собирания подписей под обращениями...Как будто тираны на эти подписи обращают внимание...А ведь есть Некто в той же России, Который заявил, что Знает и Может вывести наши страны к Свету! Но у нас о Нём не пишет даже опозиционная пресса! А жаль.! Думаю, неравнодушным будет интересно прочитать Его Обращение к Президенту Путину (т.к. касается и нашего Президента). см.www.vissarion.ru Желаю всем терпения и прозрения!

Почитатель таланта Ольги Ипатовой (28.12.2010 12:29)

И у меня, как и у Вас в душе поселилось ощущение просто вопиющей несправедливости всего сейчас происходящего. А, тем более, что Вы, конечно же, правы насчет поздравления патриарха! Ну и Бог ему судия! Священнослужители любого ранга просто люди, которые помогают нам лучше понять Бога. Исходите из этого посыла, глядя на их действия и поступки. Моё же искреннее убеждение, что служителям церкви вообще не следует лезть в мирскую жизнь, а надлежит лишь молиться да проповедовать, и так проявлять своё отношение к происходящему, незримо воздействуя на него. Всегда помните Ольга, что кроме посредников есть ещё и высший судия, и если обратиться непосредственно к нему с искренней молитвой, то ответ обязательно будет. Я сам несколько раз в этом убеждался, и благодарен нашему Господу за его помощь в ситуациях, когда они мне казались просто безвыходными… Кстати говоря, моя мама, пока была жива, всё время молилась не только за нас, но ещё и за нашу страну, а также Лукашенко. И представьте я её за это нисколько не осуждаю… Мы все всего лишь гости на этой земле, и поэтому моё личное мнение, что каждому человеку нужно просто заботиться о своих близких, помогать им по мере сил, молиться за них. Ну а главное: стараться соблюдать божьи заповеди. Любые же силовые акции уже изначально бесперспективны, ибо злоба всегда рождает только злобу… Мне бы, конечно же, лучше было бы обратиться к Вам не публично, а лично, но я просто не представляю, как это можно сделать. Такие как Вы Быков и Некляев соль нашей земли но, к сожалению, Вас очень немного. Берегите же себя, и пусть же Господь хранит Вас, золотой Вы наш человечек! Я же буду молиться за нашу многострадальную Родину, за новых мучеников во имя идеи, и за вашу мятущуюся душу, искренне болеющую за нашу синеокую Белоруссию.

Совесть (1.01.2011 14:20)

Опять угрозы в комментарих. А сколько злобы к людям. Талантами у вас сплошь считаются только те, кто плюёт на государство.А как очевидна ангажированность. За деньги все становятся гениями, А ведь истиный талант всегда служит своему народу, интересам страны своей. а кому служат все эти подхалимы, "почитатели"? Так вы болеете за синеокую страну, что уже не видите истины.

L.B. (4.01.2011 08:57)

увы а самое страшное, что многие после этого отождествляют мнение и поведение одного человека с верой в целом. А ведь вера не в церковных кабинетах и не в одном человеке, а у нас в сердцах и душах. К сожалению, в наше время, церковь это не больше чем умелое средство манипулирования в руках государства.... Жаль! я вынуждена это констатировать, хоть сама человек верующий.

Валерий (4.01.2011 13:00)

Ольга, полностью с вами согласен.

pravdorub (4.01.2011 20:24)

Для L.B. (4.01.2011 08:57) Нечего делать в этих церквях. Там не Богу молятся и не Бога почитают. Там целуют иконы, руки попам целуют, поклоняются мощам и человекам умершим и их изображениям. (Библия, гл. 20 Исход) 3. Да не будет у тебя других богов пред пицем Моим; 4. Не делай себе кумира и никакого изображения того. что на небе вверху. и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5. Не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой, Бог ревнитель..... Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.... (Иисус Христос) Веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. .(НЗ, Иоанн, 5:11, 5:13).

хобец (6.01.2011 00:05)

КИРИЛЛ-ЭТО ПОЛИТИК, НЕ СЛУЖИТЕЛЬ ЦЕРКВИ. а МОЖЕТ И ПОЛИТИКАН. ОБИДНО.

Александр (9.01.2011 23:57)

Непосредственно для Ольги Ипатовой. Мне конечно же понятна Ваша точка зрения, как человека мирского. Для Вас, как и для большинства людей не понятно поведение представителей религиозных кругов. С точки зрения мирского человека, который не знает всех заповедей Божьих произошедшее в Беларуси абсолютно не поддается пониманию. Но если бы Вы были истинно верующим человеком и изучали Библию и заповеди Божьи, то Ваш точка зрения не была бы такой. Позвольте не согласиться с Вами даже при большом уважении к Вам. Во-первых: Если Вы прочитаете Библию, а Библия - это слово Бога Человеку, то Вы увидите некоторые заповеди. С Вашего позволения процитирую: Послание римлянам 13:1-2 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 1 послание Петра 2:13-15 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия Послание Иуд.1:7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Послание Титу 3:1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям… И если Бог допускает что-то, значит у Бога свой план. И Бог всегда все делает во благо. Мы очень часто как дети малые. Если что-то нам не нравится, то мы это воспринимаем, это как некое наказание либо некое зло для на , хотя Бог любит нас всех лучше знает, что для нас благо и что было бы в другом случае. Ведь мы для Бога его дети. Иногда действия родителей очень не нравятся малым детям и они очень капризничают и сопротивляются. Хотя родители действовали исключительно из любви к ребенку и хотели ему блага. А малый ребенок думает, что его так горько и несправедливо наказали. Например: маленький ребенок лезет в розетку. Родители его раз предупредеили. Он не слушает. Второй раз предупредили. Он все равно лезет. На третий раз взяли силой оттащили, шлепнули по попе или по рукам. Ребенок горько плачет. Ай-я-яй, как несправедливо ведут себя родители. Ай-я-яй как наказали. Однако родители действовали только исходя из своей любви. Родители заботятся и оберегают своего ребенка. Если бы они шли на поводу у ребенка, то неизвестно чем бы закончились попытки малого залезть в розетку. Налицо благо, совершенное родителями. Так и мы. Мы смотрим на все со своей человеческой точки зрения, ропщем на все и вся, однако Богу лучше знать что для нас благо. Поэтому в Библии нам полностью вся информация и дается, как нам поступать в жизни. Поэтому, прежде, чем наезжать на представителей церкви, задайте вопрос как они должны поступать: идти наперекор Богу (т.е. противится власти) или идти к Богу, выполняя его заповеди? Желаю Вам всех Божьих благословений, и изучайте Слово Божье. Оно Вам многое откроет. Информирую Вас о том, что я не являюсь церковным служителем, ни представителем

Валер Голуб (11.01.2011 08:53)

Обращаясь к главному попу Кириллу, Ольга Ипатова напоминает патриарху Кириллу: «Вам должно быть хорошо известно, что разгон мирной демонстрации был основан на провокации и об этом говорят как многочисленные свидетели, так и беспристрастные аудио- и видеозаписи. Вы не могли не слышать о сотнях раненых, включая кандидатов в депутаты, выбранных народом, которые были зверски избиты и опорочены всеми государственными масс-медиа. Вы наверняка знаете о том, что одного из лучших белорусских поэтов Владимира Некляева после тяжёлой травмы головы тащили по полу, схватив его прямо из-под капельницы в больнице. Это не могло быть сделано без прямого указания главы государства, которому своим поздравлением Вы фактически дали индульгенцию как глава православного русского мира». По ее мнению «Церковь Христова была построена не на политических расчётах, а на горячем, самоотверженном сочувствии к угнетённому, на сердечном сопереживании и помощи страдающему». Чепуха! Откуда она это взяла? . Никогда Церковь Христова не ставила себе такие задачи, как защищать зверски избитых и замученных. Ее служители всегда служили усердно только правителям и Церковь Христова на деле никогда не осуждала их зверства и не будет осуждать. Возьмите, к примеру, восстание Пугачева, Разина, за которыми шла голодная Россия. Церковь Христова где была? Никогда Церковь Христова не отстаивала интересы униженного перед хамским властителем, она всегда была на стороне государей-палачей. Кто в каменных мешках монастырей гноил людей, как не патриархи. Вот в эти каменные мешки Церковь Христова приходила, но только ради того, чтобы успокоить души заключенных обещанным раем. А вы, Ольга, взываете к их потомку и воспитаннтку, - Кириллу. Не надо искать начало или признаки жизни в старом, поношенном хламе. Это я снова о Церкви Христовой. Прочитайте комментарий Александра вдумчиво, и обратите внимание на то, что ссылкой на Библию можно прикрывать любое злодеяние. Александр делает это умело, элегантно и «красиво». Он прекрасно знает, что то, о чем вы говорите, взывая к верховному попу Кирилле, для наивных прихожан только и для вас. Филарет в отличие от Кирилла промолчал. Только в этом молчании не надо искать его инакомыслие, отличие его позиции от позиции его строгого начальника Кирилла. А промолчал он только от сходства их позиции

Уладзіслаў (11.01.2011 12:41)

Колькі нянавісці да хрысціянства выказалі тут асобныя людзі. Колькі самазакахасці і самаўпэўненасці. На жаль, у Царкве яны шукаюць зямнога, а не зямное робяць фонам для падрыхтоўкі да Вечнага. Вось і ўвесь адказ.

В.Л. (12.01.2011 13:50)

Для тех, кто принимает пастырское руководство в духовной жизни (например, для меня), Патриарх, безусловно, пастырь, для остальных - хоть и политик. Я не буду спорить с теми. кто рассуждает, зачем, мол, им "посредники". Но я не считаю нужным оправдываться в том. что священноначалие Церкви уважаю и вижу в нём менее всего политиков, а в первую очередь - пастырей. Во все века Церковь для более успешного выполнения своей миссии в мире греха и человеческой злобы более или менее успешно стремилась к СИМФОНИИ с государством. Как бы кто ни ёрничал, и в советское время тоже. А католическая церковь - даже с фашистским режимом Муссолини. Это не то, о чём шумят многие на здешней странице. Церковь стремится освятить земную жизнь человека, несмотря ни на какие внешние условия. в том числе политические. При любой политике и вся Церковь, и отдельный человек призваны "искать прежде Царствия Божия и правды его". Если бы Церковь в любой момент своей истории подменила собой политические учреждения, она бы исчерпала себя, но этого не происходит. Глава белорусского государства избран - какие бы ни были у кого на этот счёт мнения, но назначение Церкви руководить своими чадами здесь и сейчас. Она не в политике, она - над политикой, лишь соприкасаясь с ней в меру неизбежности бытия в этом мире. Много шума, о котором вскоре никто и не вспомнит. Кто не в Церкви, кто считает Её для себя ненужной, кто думает, что он умнее Её - какая им разница, как поступил НЕ ИХ пастырь? Для многих враги все, кто не был 19 декабря на площади и чья позиция не совпала с мнением выступавших. Это их дело, но спорить бы им с людьми своего круга. Как хотелось бы многим гапоновщины в Церкви, но и этот опыт (революции 1905 г.) церковная общественность учла. Отдельно - Валерию Голубу и Александру. Вы говорите о разном. Александр - о том, что есть ценности, большие, чем сиюминутные политические устремления, Валерий - только о сиюминутном, хоть оно кажется ему значительным. Политику это не отменяет, но есть иерархия ценностей, во всяком случае для тех, кто принимает Слово Божие. Политика нужна, но Церковь основана для того, что выше политики. Здесь нужны рассудительность и трезвый ум. Сменятся эпохи, власти, идеологии, а Церковь как вела людей к Вечности, так и будет это делать постоянно.

Пытальнік (12.01.2011 14:20)

Дагэтуль выкарыстоўваюцца выразы накшталт "Мураўёў-вешальнік"? Які недарэчны штамп! Чалавек, які ўзначаліў контртэрарыстычную аперацыю, абвяшчаецца вешальнікам, а самрэчныя вешальнікі - героямі. Не дзіўна, што такое меркаванне не атрымлівае істотнай падтрымкі ў народзе. Думаю, гэта таму, што нацыянальная ідэя ліха-інтэлігентамі штучна проціпастаўляецца праўдзе рэальнай сацыяпсіхалогіі.

Читатель (14.01.2011 11:48)

Хорошо услышать здравые мысли в море эмоций. Ольга Ипатова высказала своё мнение. А многие крикуны без всякого мнения стали шуметь лишь бы шуметь. Нашумелись? Жизнь продолжается. За Жизнь!

H.Н. (17.01.2011 17:39)

Ну и хам же Голуб! Уже и Ленина со Сталиным в качестве благодетелей приволок. Вот, оказывается, где истинные сталинисты засели. А прикидываются человеколюбцами.

ГАЛАСАВАННЕ

Как вы восприняли новость о подорожании мяса?

Нам же обещали мраморное мясо, а не золотое!
Мы оплачиваем непрофессиональное руководство страной
Этого можно было ожидать, ничего не поделаешь
Мне и до повышения не часто удавалось выкроить средства на хорошие мясные продукты
На моём семейном бюджете это никак не отразится
Я вегетарианец и другим советую
С пониманием - жизнь во всём мире дорожает
Надо активнее отстаивать свои права, чтобы нас не довели до полной нищеты
Сможем построить больше ледовых дворцов и расширить штат силовых структур. Ура, товарищи!
Вынікі|Усе галасаванні

каментарыі

ШУКАЦЬ У АРХІВЕ З ДАПАМОГАЙ КАЛЕНДАРА

ПАРТНЁРЫ

Падпiска

Падпісацца на "Народную волю" можна ў любым паштовым аддзяленні.

PDF

Тут Вы можаце спампаваць PDF-файл апошняга нумара друкаванага выдання "Народнай Волі".

спампаваць PDF-файл