Надоело!
Честно говоря, абсолютно неважно кто, кому и за что сегодня дал пенделя. Неинтересно уже. Надоело.
Понимающе и снисходительно относиться к тому цирку, в который превращается титульная оппозиция, надоело! Собрали пресс-конференцию, чтобы объявить о единой стратегии на выборах, в результате разругались очно, а теперь еще и по хвостам произошедшего оскорбляют друг друга.
Я отказываюсь понимать Движение "За свободу!". То они объявляют, что являются общественной организацией, и потому в политике участвовать не могут. То приходят подписывать политическое заявление, касающееся выборов.
Я не понимаю Анатолия Лебедько с его уже превращающимся в карикатурный оптимизмом. "Всё хорошо, -- неизменно говорит Анатолий Владимирович. -- Все всё понимают, все всё адекватно оценивают, ничего страшного, никогда не поздно..." Но от этого "хорошо" уже тошнит.
Ну а Сергей Калякин, который тараном продвигает идею участия в выборах, меня просто вводит в ступор. Я что-то пропустила? От смены названия в бывшей партии коммунистов появились новые харизматичные лидеры, в поддержку которых электорат будет переворачивать урны для голосования? Объясните мне, куда, к чему и с кем рвется Калякин?
Если говорить о выборах, то лично я считаю, что участвовать в них нельзя.
Пока не освобождены и не реабилитированы участники последней выборной кампании, которым в вину вменялось даже создание предвыборных штабов. За ними следили, их прослушивали, встречи с избирателями, выступления по телевидению, обычная предвыборная работа команд расценивалась как подготовка к массовым беспорядкам. Кто-то хочет повторения?
В выборах участвовать нельзя, пока во главе Центризбиркома остается Лидия Ермошина. Человек, который откровенно заявляет, что он не беспристрастен, что он играет на стороне власти, не может возглавлять Центральную избирательную комиссию. Человек, которого глава государства не раз уличал в подтасовке итогов выборов, не может руководить ЦИК. Человек, который оскорбил значительную часть избирателей, не имеет права проводить выборы. На мой взгляд, это вопрос знаковый и принципиальный.
Наконец, до тех пор, пока не будут внесены изменения в Избирательный кодекс, которые гарантируют присутствие в составе комиссий представителей оппозиционных кандидатов, просто невозможно наладить контроль за справедливым подсчетом голосов.
Но политики почему-то не поддержали инициативу Дмитрия Усса по внесению изменений в Избирательный кодекс? Они вновь бегут на выборы в качестве подтанцовки, хотя и говорят о том, что могут снять свои кандидатуры непосредственно перед голосованием. А мы все знаем, что не снимут. Потому что никогда не снимали.
И мы все знаем, что идти на такие выборы -- это вновь подставить людей. По крайней мере, тех, кто не подтанцовка, кто будет работать честно.
Вот такая моя позиция. Я так думаю. Но в то же время я готова согласиться на любой сценарий -- как участия в выборах, так и их бойкота -- если только это будет единый посыл избирателям от оппозиции. Потому что любой общий сценарий лучше, чем много разных и умных. Ведь если оппозиция хронически не способна договариваться, то и не надо за нее голосовать. И нечего дурить людям мозги о том, что это достойная альтернатива тому, что мы имеем. Это не альтернатива, это то же самое -- такая же будет свара из-за гипертрофированных "я". Надоел этот парад амбциций -- что во власти, что в оппозиции.
Надоело! Достаточно!





галоўнае онлайн:


Аўтар:
Навіны
абмеркаванне
Маня (31.01.2012 19:41)
Все верно, Светлана!
Алексей (31.01.2012 19:56)
Вы умница Светлана! Чётко и внятно показали оппозиции её цену и даже обозначили ей программу действий перед фарсом под названием "выборы".Лично общался с Лебедько Сделал для себя вывод; далеки они от людей. Не идут к ним с нужными и важными словами: как выразить недоверие власти без революций и дубинок. А ведь когда с конкретным человеком говоришь о жизни - слушают и слышат, даже ярые апологеты Лукашенко. Мой опыт сбора подписей за Домаша (кандидата 2001) подтвердил эту простую истину.
Виктор (31.01.2012 20:45)
Светлана, а я вас отказываюсь понимать в отношении Римашевского. Он за бойкот, как и вы, пока в тюрьмах лучшие беларусы томяться, пока ничего не меняется в избирательном кодексе - какие могут быть участия в этом обмане. Кстати, эта позиция, уверен, подавляющего большинства беларусов.
dazor (31.01.2012 20:53)
Что мешает параллельно со сбором подписей за кандидатов провести сбор подписей за проведение референдума по внесению изменений в избирательное законодательство? ДЕСЯТЬ процентов избирателей - ЗАВЕДОМОЕ МЕНЬШИНСТВО - могут потребовать от всего общества вынести решение практически по любому вопросу, кроме президенства, границ и бюджета. Есть вопросы по местному самоуправлению? Собирайте подписи и для референдума по нему. Это пока ещё вполне достижимая стратегия. Можно референдумом заставить власть ввести в избирательные комиссии с правом подсчета голосов представителей кандидатов, запретить предварительное голосование, сделать прозрачными урны. ДЕСЯТЬ процентов (по Конституции 450 тысяч избирателей) могут серьёзно повлиять на ситуацию с стране.
виктор (31.01.2012 20:55)
Светлана Вы как всегда правы полностью с Вами согласен
Стары i нягеглы (31.01.2012 21:13)
"А мы все знаем, что не снимут. Потому что никогда не снимали". ...и сядут рядом с Санниковым и Статкевичем. Потом засыплют ЕС, ПАСЕ, другие евроорганизации и госдеп США петициями с призывом ввести санкции (потребовать освобождения политзаключённых, возбудить уголовные дела против беларуского режима и т.д.). И "...всё это пиару ради и распила грантов для...". Циклит История, а уроков из неё никто не извлекает. Вместо того, чтобы нести в массы экономические знания и политическое просвещение, занимаются (и впредь будут заниматься) "мышьей вознёй". "Оппозиция", туды её в качель!
Валер Голуб (31.01.2012 21:21)
Нет, если говорить только о стычке, то распускать руки, проявлять нетерпимость - это свойство сотрудника спецслужб. Если у Федуты есть склонность к вспыльчивости, неумение держать себя в руках, то ему и с этой стороны не место в политике. С его старой закалкой полезнее ему гонять шайбу на задворках или в каком-либо ледовом дворце.
Франак Нырка (31.01.2012 21:35)
Cправа ў тым, Святлана, што яднанне агульнае зараз і не надта трэба. Дастаткова часу каб паспець перасварыцца і разыйсціся ў самы непатрэбны момант. Асабліва, калі падчапіць вагоны да цягніка, які або стаіць на запасным пуці, або яшчэ горш таго рухаецца ў тупік ці пад адхон. Менавіта гэты Ваш заклік да яднання зараз выклікае непрыемныя асацыяцыі з прымаўкай пра габрэя, які пайшоў вешацца таму, што ўсе пайшлі. Мяне здзіўляе агульная апазіцыйная слепата. Вызваленне палітычных вязняў па меньшай меры усяго толькі неабходная, але далё-ёка не дастатковая умова. Гэта толькі па-першае. Па-другое - гэта будзе агучана як крымінальны шантаж па вызваленню "пахана". Прычым у такой пастанове пытання будзе немаверна цяжка даць доказы адваротнага, бо на выбары ж будуць збірацца ў выпадку вызвалення. Значыцца прызнаюць... і крымінал менавіта з боку палітвязняў. На сёнешні момант, калі прадстаўнікі шасцёх не хлусяць, не "пудраць мазгі", дык відавочна, што яны ня здольны сарганізаваць годную палітычную справу. Не прафесіяналы. Яны робяць дзіцячыя памылкі. Яшчэ раз паўтаруся, што гэта калі яны не хаваюць сапраўды сур'ёзныя перамовы і пагадненні.
Франак Нырка (31.01.2012 21:50)
У працяг папярэдняй думкі. Хто небудзь здольны растлумачыць, чаму ніхто не падтрымлівае на слыху запыт да пракуратуры аб адзнаке выступу прэзідэнта на прэсканферэнцыі з фактамі парушэння ім і выбаркамам закона краіны аб выбарах з вылучэннем кандыдатаў па фальшывых подпісах і падтасоўваннем вынікаў галасавання? Высновы пракуратуры будуць настолькі не цікавыя?
NY (31.01.2012 21:54)
"Vrachu, iscelis'a sam".
Siarhei (31.01.2012 22:49)
Брава! Спадарыня Святлана, яшчэ больш Вас паважаю. Гэта тое, што многія думаюць, але баяцца сказаць.
Абаронім Беларусь (31.01.2012 23:15)
"И мы все знаем, что идти на такие выборы -- это вновь подставить людей. По крайней мере, тех, кто не подтанцовка, кто будет работать честно." -- цалкам згодны. Вы, спадарыня Сьвятлана, сумленная журналістка. А большасьць з тых, хто у чарговы раз зазываюць людзей паўдзельнічаць у спэцапэрацыі пад назвай "выбары" -- несумленныя людзі, якіх нават палітыкамі назваць цяжка. Чаму яны так робяць? Ня цяжка здагадацца. Клясыка жанру: http://en.wikipedia.org/wiki/Trust_Operation http://en.wikipedia.org/wiki/Active_Measures http://en.wikipedia.org/wiki/Political_Warfare
Петра (1.02.2012 00:00)
Светлане: Не убавить не прибавить. Отлично всё сказали. Спасибо! Редактору: исправьте плз опечатку в последней строчке.
Лис (1.02.2012 07:56)
Спасибо Вам Светлана за ваше умение чётко и по делу выразить позицию всех тех беларусов до которых не могут достучаться оппозиционные партии. Обращаясь к представителем различных партий и внутриполитических движений хочу заявить: + Какое моральное право имеете ВЫ ещё раз так кидануть народ с выборами посовещавшись а потом зайти опять в тупик со своими дебатами? + Почему вместо того чтобы скоординироваться под одной программой вы опять как и на президентских пвсевдовыборахпытаетесь играть в Доминирование вместо того чтобы объединить усилия? + Неужели инициатива Дмитрия Усса по сбору подписей за проведение референдума по внесению изменений в Избирательное законодательство не является Вашей внутриполитической целью?А если и является , тогда почему так мало людей поддерживает данную инициативу? Ведь закон ещё никто не отменял, и даже с заручившись поддержкой так называемого Меньшинства, возможно успешно собрать подписи и вынести ряд вопросов на референдум.
serega (1.02.2012 09:07)
Светлана, думаю, за свою публицистику Вы в первом десятке врагов режима, как и в своё время И.Эренбург у Гитлера. Творческих Вам удач!
MIKOLA (1.02.2012 10:46)
Эти партии в беларуси не являются политической силой, а скорее- клубы по интересам. Поэтому бойкот или участие их в выборах никакого значения не имеют. Если выборы бойкотируют больше 3-х млн. избирателей, то это кризис политической системы. Это- результат.
alex to dazor (1.02.2012 12:31)
Спасибо уважаемый за единственно правильные на мой взгляд предложения. Увы юристов среди "оппозиции" мало и даже Калинкина, имеющая высшее юридическое образования по-моему давно не перечитывала действующее законодательство.Мало того никто так и не понял с помощью каких инструментов действующая власть достигла своих результатов.А жаль! Думаю что ключем к максимальному урегулированию многих противоречивых вопросов в Беларуси является референдум.Как говориться :чем они тогда вас, тем и вы их сейчас. С одним согласен со Светланой:если при существующем положении дел вопрос и так предрешен,то тем кто поддерживает ее линию на демократизацию и либерализацию(кстати обещанную А.Лукашенко совершенно конкретно до выборов и озвученную в конце Ермошеной .... кто следил....) лучше сидеть дома или в лучшем случае вместо "крестиков поставить нули". Но кроме самоудовлетворения и громкого умывания рук это ничего не даст.РЕФЕРЕНДУМ! Так думаю! Микола привет! Вы уже на работе? Похвально!
Сергей. (1.02.2012 12:40)
Мне кажется, что власти договорятся с "подтанцовкой" и выборы пройдут успешно. Для кого успешно - не секрет. Титульная опозиция уже давно на зарплате у власти. По другому ее "бурную" деятельность не объяснить.
Вольга (1.02.2012 12:49)
Побольше бы у нас в стране таких людей, как вы.
алекс франку (1.02.2012 13:25)
Согласен, уважаемый! Вот все это наводит на противоречивые мысли, а именно, то о чем вы пишите(детские ошибки).И зная силу и мощь..... можно предполагать все!!! Вместе с тем цифры говорят сами за себя.1 миллион подписей граждан за... перед 19 декабря-это и есть тот протестный электорат, которому уровень власти не подходит.И с ним рано или поздно нужно начинать считаться.Понимают ли это в....? Надеюсь понимают, но вместо, чтобы отдать нужную часть полномочий,тем самым разрядить и улучшить обстановку продолжают закручивать гайки и тиражировать врагов там, где их не должно быть.Есть и другая версия-историческая. Когда зашуганные в 1922-1940 годах до предела беларусы просто окаменели, а кто не смог тот утек.Пока же тенденции очень не в пользу власти. Поэтому и "подтанцовка" ведет себя соответствующе. Удачи вам ! Извините , что по- русски.Мову уже забыли мои родители-беларусы в 1945 году . Они были из тех "кто не смог..."
MIKOLA (1.02.2012 13:27)
ALEX. Работа у меня начинается во 2-й смене в 15:20, в 1-й -- 7:00. До конца этой неделе буду во 2-й смене.
alex to mikola (1.02.2012 13:49)
Спасибо за информацию о своем рабочем графике.Буду иметь в виду, когда у вас пересменка.Удачи! НО , пишите! Пишите везде ,где есть возможность и отстаивайте свои взгляды! Молодое поколение не должно стать аполитичным, каковым к примеру были мы...старые пердуны(к счастью не все)!!.Прошу прощения за комплемент своим советским коллегам. Удачи!
IceScream (1.02.2012 13:50)
После такой статьи ничего не хочется говорить. Хочется просто встать и аплодировать.
dazor 2 alex (1.02.2012 13:55)
2 Alex: Жму руку! Что до Светланы, то я явный поклонник её публицистического и совестливого пера.
артур (1.02.2012 14:23)
отличный комментарий, четкий, логичный. нету в оппозиции лидера. настоящий лидер сидит. остальные вместо того, чтобы объединить усилия, ведут себя как базарные бабки.
alex to dazor (1.02.2012 14:40)
Здесь как раз подоспела информация от БХД по поводу всебелорусского народного схода и его юридических планах.Думайте сподары, чтобы эта альтернатива стала рабочей, а не кулуарной. Я лично раз 10 пытался давать свои предложения по обсуждаемым законопроектам в Парламенте в том числе и по мягкому изменению хотя бы "зашоренных статей в Конституции". Не получается. Просто код доступа не известен.Насчет Светланы, не возражаю, когда ее не очень заносит в крайности.Увы, бывает и такое(По моему мнению!!!!).НО.... у кого у нас, бульбашей, этого не бывает? Не знаю ни одного! Генетика.!.. не по... шь! Любя вас сподары так ,как я вас всех люблю !!!!От души. Спасибо дазор.Пиши!
slawa (1.02.2012 15:03)
Очень все перепуганы-поэтому как всегда!!!
Союз чернобыль - Беларусь (1.02.2012 15:03)
Правление организации Союз Чернобыль- Беларусь обсудили статью и не можем не согласиться с автором статьи С.Калинкиной. Пора уже решать вопросы не шестерке а полномочному Конгрессу оппозиции.
V-V (1.02.2012 15:21)
Написано правильно,НО не будет единой позиции, единого посыла, это факт. Во первых так называемые лидеры ОППозициции не договорятся из-за главного из-за кормушки из которой они хлебают. У нас разделение: власть отдельно, оппозицие отдельно, народ отдельно и это объективная реальность. Что делать? старый вопрос. ЖИТЬ НАДО по совести, а не по понятиям.
Наталья. (1.02.2012 15:22)
Когда лидеры от оппозиции заявляют, что они-де не такие как нынешняя власть, они-де на других принципах воспитывались и уважают-де чужое, отличное от своего, мнение, на поверку оказываются такими же. как и те. кто уже имеет власть. Физическая сила как аргумент одинаково противны как в исполнении Лукашенко по отношению к его политическим противникам. так и не менее противна в исполнении оппозиции. Светлана - умничка, в данном случае подписываюсь под каждым её словом.
Михаил (1.02.2012 16:11)
Светлана,т ы первая из журналистов которая понимает разницу между оппозиционным журналистом и просто порядочным оппозиционным журналистом.
Рыгор (1.02.2012 17:04)
Браво, молодец!!! Так іх Светлана. Может после этого что-нібудь поймут.
V-V (1.02.2012 17:33)
Михаил, большой распект за ВАШИ слова....
NY (1.02.2012 17:42)
Avtoru: bojt'es' "danajcev" jel'ej pohval vam prinos'ashchih... Gospodam komplim'entatoram: n'e sglaz't'e avtora!.. Po t'em'e: "oppozicija" bol'na n'eizl'echimo, i nichto n'e spas'ot etogo bol'nogo. Nuzhen novyj, zdorovyj polilicheskij organizm... Novoje vino -- v novyje m'ehi.
Бью Вашу карту Светлана Михайловна (1.02.2012 17:49)
КАК ЭТО БЫЛО: Участок номер ХХХ (Клюка Барбариса Постояновна) 1 Если никто не видит - поздоровается с УВАЖЕНИЕМ В ГЛАЗАХ. До выборов разумеется. После.. ЭТА ОППОЗИЯ ТОЛЬКО ШУМ ПОДНЯТЬ МОЖЕТ, А СДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ. Но сколько в её глазах было уважения до..ПРЯМО ТАКИ ЧИТАЛОСЬ - ИЗБАВИТЕЛИ. Ну а потом.. ей премия, нам - сутки в тюрьме.. 2. Под присмотром ментов и гебиста действует как автомат. 3. Акромя доярки, перебравшейся видимо в Минск из под Ратомки, вся её комиссия - её же учителя. Контракты у Всех, включая Барбарису Постояновну в РОНО N-ской АДМЫНЫСТРАЦЫИ. 4. Апосля закрытия дверей "НА ТУМБОЧКУ" перед дверью станет не просто невесть откуда взявшийся мент, а вполне вероятно - выпускник её же школы. Как никак школа, гордящаяся Натали Де Зубодер, давно кормится с рук МВД и с благославления БПЦ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА имеет так называемые ПРАВОВЫЕ ЛИЦЕЙСКИЕ КЛАССЫ. 5. Слабый писк недоеденной учительницы хренологии, бегающей с урной по домам за теми у кого прийти своими ножками уже не получается: - ЭТО ЖЕ НЕПРАВИЛЬНО, ЧТО БУДЕТ ДВА ПРОТОКОЛА! тонет в топоте каблуков молодца из МВД, с радостью кидающегося помочь мадам донести до машины стопку бюллетеней в оберточной бумаге. БОЙКОТ - КАК БУДЕТ: 1. БезКОМПЬЮТЕРНЫЕ и БезИНТЕРНЕТНЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ПРИЙДУТ ДОСРОЧНО, БО НА ДАЧУ НАДО. 2. СЕМЬИ МЕНТОВ, СУДЕЙ, ПРОКУРОРОВ, КГБИСТОВ И СИДЯЩИХ В КОМИССИИ УЧИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ СЕМЬЯ МАЛЬЧИКА С УГРОЖАЮЩЕЙ ДВОЙКОЙ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА ЧЕТВЕРТЬ - В ПОЛНОМ СОСТАВЕ, ДАЖЕ С КОШКОМИ И СОБАКАМИ. 3. СТУДЕНТЫ И УЧИТЕЛЯ КОЛЛЕДЖА ОБЛЕГЧИВШЕЙСЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОЕМ С ПЕСНЯМИ, ПО ДВА РАЗА ЗАЙДУТ. ВТОРОЙ РАЗ - К КОНЦУ ШОУ - РАСПИСАТЬСЯ ЗА БОЙКОТИРУЮЩИХ. 4. МЕРТВЫЕ ТОЖЕ ПРИЙДУТ, ТАК КАК СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НЕ УВЕДОМИЛИ ОБ ИХ КОНЧИНЕ. 5. НА СОВСЕМ ХУДОЙ КОНЕЦ ГЕБИСТ СИДИТ У УРНЫ, ПОКА КОМИССИЯ ССОБОЙКИ ПРОПИХИВАЕТ В УЧИТЕЛЬСКОЙ В ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ. ЗЕНОН ПОЗНЯК КРИЧАЛ ПРО БОЙКОТ МНОГО РАЗ ИЗ ПОЛЬШИ, ВЫ СЕЙЧАС КРИЧИТЕ С УЛИЦЫ ЭНГЕЛЬСА. ДУМАЕТЕ ПОМОЖЕТ?
dedTalash (1.02.2012 17:51)
Нашы браце-панове полякi гэта усё прайшлi у 80-ых гадах. У iх хапiла розуму абъяднацца адзiнай мэтай, я паутаруся такая мэта зараз ёсць i у нашым народзе,- засталося толкi адно - САЛIДАРНАСЦЬ!
alex talashu dedu (1.02.2012 18:15)
Спасибо уважаемый! Только вот не у всех такая память как у вас почему-то.Наверное Беларусь от Польши очень далеко или как по вашему мнению? Мне лично очень интересно, потому что то, что понаписал предыдущий комментатор он увязывает со своими ощущениями (" нигилиста на последней исповеди"). Вот не знаю прав он или нет?Обычно перед смертью не врут. Как ваше мнение?
Абаронім Беларусь to dedTalash (1.02.2012 18:17)
Палякі прайшлі ня толькі народны ўздым і Салідарнасьць, але і здраду часткі апазыцыі, вынікі якой краіна расхлёбвае дагэтуль. Чаго толькі варты "агент Болек" (ён жа Лех Валенса). Рэкамэндую нядаўні артыкул Ядвігі Хмялеўскай "Цана круглага стала" ў "Ежедневном журнале": http://www.ej.ru/?a=note&id=11712
alex REMARKA (1.02.2012 20:21)
...час прошел и ни одного дополнительно коммента...Безобразь !!!! Тема скажем так щемящая:доверять ИМ или ...!!?.А где мы еще узнаем истину!? Что касается последних комментов , то "дида" абаронцу винить не позволю!! . Умник нашелся.Он бы еще про... комсомольцев беспртийных сегоднешних премьерминистров стран членов ЕС из бывшего демлагеря вспомнил с Анжеллой Меркеле.А еще лучше Ленина с Троцким и братьев Свердловых.Были , были ... ну и что? Главное перехитрили! Зацикливаться на этом нельзя.Вопрос в том:будем ? не будем? будем то как? не будем то с кем? Так думаю.Поужинали? Милости просим к барьеру, сподары.Энгельса!!!! Да, хоть всех теоретиков вместе взятых с их вождями и боевыми подругами....Подождать? Мы подождем...
dedTalash (1.02.2012 20:29)
То ж было трыдцаць гадоу таму, няужо нельга навучыцца на чужым вопыце, чужых памылках? Цi гэта толькi яурэi могуць, а мы как i рускiя колькi разоу на адныя i тыя ж граблi будзем наступаць?
Людмила (1.02.2012 20:41)
...Зачем же раздувать из мухи слона на радость чиновникам, когда они 20 лет морально, психологически и физически дубинками и берцами уничтожают нас?!
alex людмилле (1.02.2012 21:30)
Правильно Люда! Сохраним все в личной библиотеке на радость самим себе и поступим непредстказуемо !!!! Самое главное для самих же себя! Вы хоть подумали, уважаемая, из какой мухи и какого слона госпожа Калинкина собирается может быть в последний раз раздуть? Или не понятно, что более миллиона подписей за альтернативных депутатов в президенты-это народ целого государства в масштабах Европы, оставшегося без своих предвставителей в органах власти своей же страны!? Разве не понятно, что власть ,несмотря на свою приверженность к спорту и его принципам(Фэри плаэй)ведет "не чистую игру" фактически принуждая людей не к ТАЙНОМУ ,а к открытому(с полными паспортными данными!!!) голосованию при выдвижении кандидатов и поэтому воля многих просто блокирована(не дураки же !!!)Кстати сказать тот миллион подписей так и лежит у них в...не знаю где, но лежит.Вот в чем вопрос, уважаемая. А вы муха !? Не солидно!
MIKOLA (2.02.2012 09:40)
Я, почти что, всегда критиковал оппозицию за бездействие. Объяснял почему не пользуется популярностью у большинства масс. Расширяют "черные списки" и выдают за большое достижение, которыми подтирает одно место "невыездной" министр МВД А. Кулешов. Сейчас уже заметили и сторонники оппозиции, что оппозиция только и занимается, что делит шкуру не убитого медведя. И за 18 лет ничего не добилась, а растеряло то, что имела. Смогут ли они выработать какую-либо общую стратегию? - Никогда! У лидеров преобладают личные амбиции, каждый старается получить большее влияние над другими, а проще, захапать больше и стать общим лидером. На мой взгляд, сейчас их надо критиковать и вносить предложения, что надо делать оппозиции: - чтобы стать популярной у народа;. - иметь 1 млн. сторонников; короче, - стать реальной политической силой в стране. Если лидеры от оппозиции не прислушаются к рациональным предложениям, тогда надо выходить через интернет и посольства на международные организации и рассказывать о бездействии оппозиции.
V-V (2.02.2012 09:50)
ALEX прав хотелось чтобы сей посыл не пропал даром, но....у людей все таки есть страх и как его побороть???
Петр (2.02.2012 11:21)
Статья хорошая как всегда в духе Калинкиной,резкая и прямолинейная на то она и журналист,что бы резать правду матку,а мы после заданного тона в статье поразмышлять.Так вот,по- моему,все потуги теперешней оппозиции направлены в первую очередь на Запад,мало этого так они ещё и стараются изо всех сил показать кто из них умнее,хитрее,демократичнее,жёще и т.п.,не буду уточнять почему,думаю,и так понятно.Гоняют воду в собственных стаканах вот уже который год подряд,а воз и поныне там.Если собрать вместе то время,которое они затратили на всевозможные согласования,то вполне могли бы за это время достичь намного больше, работая как говорил классик "в гуще масс",а если отбросить крайне негативные (на мой взгляд,журналистам позволительно они не политики) посылы такие как, экономические,политические,спортивные санкции,полное отрицание социальной направленности развития государства (к чему приводит либерально рыночное господство сейчас видим на примере Евросоюза),люстрацией граждан в случае прихода оппозиции к власти.Все это вместе взятое только приводит к отторжению по отношению к Вам той части населения,которая естественно хочет перемен.А какое население любой страны не хочет лучше жить по всем направлениям?Мы не исключение.Ваши же единомышленники и так с Вами,их агитировать вышеперечисленными призывами не имеет смысла.Думаю,что появятся(должны появится) у нас совершенно другие политики,которые выработают совершенно другие основы и подходы,что бы завоевать умы и сердца людей,а огрехов у нас в стране хоть отбавляй во всех сферах жизнедеятельности как и в любом другом государстве даже такой успешной и продвинутой как США.
alex петру и миколе (2.02.2012 12:27)
Вот за эти слова сегодня спасибо!От души! Я то я было уже и к компьютеру подходить боялся-такой разброс мнений по элементарнейшему правилу любого демгосударства: ПАРЛАМЕНТ, МНОГОПАРТИЙНОСТЬ, КОНСЕНСУС,НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ,ПРЕЗИДЕНТ КАК ГЛАВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РАБОТАЮЩЕЙ ПО ПАРЛАМЕНТСКИМ ЗАКОНАМ. И спрашивается , что здесь для нас не подходит? Мы что из другого теста сделаны, как спрашивает Андрей!? Вот давайте теперь и решим с госпожой Калинкиной , где перекос? Удачи всем. С уважениеам как всегда!
MIKOLA (2.02.2012 12:31)
Уважаемые комментаторы! Давайте конкретные предложения: что надо сделать оппозиции, чтоб быть реальной политической силой в стране? Все эти предложения вынесем на съезд, который готовит оппозиция.
Валер Голуб (2.02.2012 12:57)
Общее впечатление от всех комментариев (исключая мой - о своем неуместно отзываться), возможно с одним исключением. Все их авторы, живут каждый в своей норе и находятся в полном отрыве с реальным положением. Но жаждут чего-то непременно иного. Становясь вольно или невольно в затылок нашим фюрерам и их опричников разного калибра. На таких комментариях и на шаг не продвинешься вперед.
алекс голубу (2.02.2012 13:34)
Ну вот и вы!Наконец-то! Слушаем и записываем внимательно. Без иронии , а то подумаете может быть... Кстати не мешало бы и всем остальным подтянуться, если конечно есть время. С удовольствием бы послушал и Ромашевского , Милинкевича и конечно же блогеров.
V-V (2.02.2012 13:42)
СТРАХ... он есть... не хочется баланду есть... и здоровье потерять...
V-V (2.02.2012 13:47)
АЛЕКС прав, вылезайте идите к народу, общайтесь, хватит междусобойничать....
Петр (2.02.2012 14:28)
MIKOLA,думаю,что высказанных здесь предложений, в том числе и моих, достаточно,что бы здравомыслящие политики от оппозиции не зацикливались на давно протухлых (извините,не мог подобрать другого выражения) лозунгах,что бы переломить ситуацию среди людей в свою пользу.Я не политик,а инженер,следовательно,прагматик и смогу услышать рациональные зерна политиков, только не фанатиков и ярых националистов.
Валер Голуб (2.02.2012 16:44)
Весь мир национален. Во всех странах во главе стоят и правят националисты. В том числе, и в России. Ведь Путин не так давно публично признал, что он и Медведев националисты. Ярыми, понятно и так оно на деле. Что в этом плохого, если это всемирное правило, а исключение из него - предатели или коллаборационисты(если говорить помягче, т.е. кривить перед тобой душой). Заблудшая овца из дебрей шовинистической идеологии советских времен? Может, да, а может что-то и поярче. Скорее, последнее. А себя ты, Петр, клеймишь интернационалистом, ибо большим тебе нечем крыть. А что такое это так называемое последнее? Царская Россия, как известно, была владелицей награбленного (Польша, Беларусь, Грузия, Украина, Финляндия, ...). Тебе это режет слух? Так это не все! Это была еще и тюрьма народов. Немало ярлыков, Петр, но все они удачно отражали суть положения. В 1917 году эта тюрьма народов якобы рухнула. В проекте было не что иное как империя, с неправильным именем только - Советский Союз. Не пыжься, Петр! Не надувай щеки. Это признано всеми консервативными и религиозными кругами современной русской философии. Загляни например, на сайт zlev.ru, почитай, там все без тайн между строчек. А как ковалась эта империя? Да так же как все, - по одному и тому же рецепту: оккупация территории другой нации - единое территориальное деление – единая денежная единица –единый добровольно-принудительный государственный язык – поиск и выращивание коллаборационистов(лиц, услужливых оккупанту). Конечно, ярлык коллаборациониста нелестный, - по содержанию почти ничем не отличается от предателя. Таким лицам и Владимиру Ильичу это было не по душе. Поэтому вместо этого ярлыка Владимир Ильич изобрел ярлык интернационалиста. Заблаговременно. Конечно, такое жонглирование ярлыками, по сути, мало что меняло. Преследовалась цель этих предателей размыть, скрыть в среде тех наивных инородцев (якобы то же интернационалистов), которых отучили от родного языка народа, заместив его «великим и прекрасным» . С прививкой боязни языка, в данном случае белорусского. Я почему, Петр, тебе это шью? Да потому что ты инженер, обучался только на русском. И впитал в себя всю шовинистическую мякину . Ты не один такой, таких немало, кто выучив русский язык, постарался забыть(или не учить добровольно белорусский язык). Но какое право у тебя на ярлык интернационалиста (не предателя), если по русским меркам человек, овладевший, например, 4 иными языками (белорусским, польским, немецким и английским) не числиться интернационалистом, а скорее националистом. Есть у тебя такое право, но оно изобретено только в Кремле для добровольцев-инородцев, подобно тебе. Интернационалистов на Западе, который ты презираешь, не куют, не обувают, не изобретают. И последнее,Петр, если найдется у тебя чем вещественным крыть меня, тоже можешь обращаться на «ты». Я есть один, я не есть какое-то «ваше величество» и поэтому это местоимение уважаю.
MIKOLA (3.02.2012 10:52)
Предложения заслуживающие внимание: ПЕТР. V-V. ... Не зацикливайтесь на своих протухлых лозунгах, чтобы переломить ситуацию... Вылезайте, идите к народу, общайтесь, хватит междусобойничать... Кратко и очень емко. Остальные комментарии относятся к состязанию в пустословии.
V-V (3.02.2012 23:03)
В ГОЛУБУ: Из статьи В.И.Ленина «Памяти Герцена» (1912): «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа."
алекс голубу (4.02.2012 15:19)
Согласен с вами полностью.Без этого в мире не работал бы принцип :единство в многообразии,потому что единства в однообразии и быть не может по элементарной логике вещей.....Петр продукт своего времени и воспитания.Простим ему.НО !!! Все-таки ваше мнение по поводу статьи, а то мы здесь междусобойчиком увлеклись. Вопрос.Сначала нам самим менять право и потом голосовать?;или :пока они не изменят законодательства на выборы не пойдем? ;или : ну его на... вообще?.Меньше года осталось до выборов в национальное собрание Беларуси.И народ хочет перемен.С этим уже не поспоришь.Так как этого добиться ЛЕГИТИМНЫМ ПУТЕМ?.
strashila (6.02.2012 20:42)
Светлана как всегда - молодец, только в одном я не могу согласиться. Считаю, что БОЙКОТировать выборы нужно в любом случае, отпустят узников или нет, что скорее всего, эту банду надо брать за горло и душить до конца не давая ей делать вдоха. В свое время я, в силу служебных дел, отвергал Поздняка, сегодня я полностью на его стороне. Никогда нынешняя власть не уйдет сама, для этого у них нет ни смелости, ни совести, ни чести. А насчет референдумов я скажу так: КТО вам даст его провести? В стране где даже молчание расценивается как преступление.
Зинаида (8.02.2012 10:18)
Честная, принципиальная и порядочная позиция. В отличие от многих журналистов Светлана еще и неравнодушный гражданин своей страны, а не только молчаливый летописец, находящийся над "схваткой". Как видно даже из этих комментариев,ее мнение разделяют многие жители страны. Господа оппозиционеры, почитайте комментарии и задумайтесь над ними. Перестаньте парить над землей. Я с Вами, Светлана!
alex valeru (12.02.2012 16:48)
В чем, по вашему мнению, сила Лукашенко, в частности его "интернационализма"? Не раз наблюдал его визиты в деревню и там, несмотря ни на что народ стоит с граблями смирно и вдохновенно смотрит ему в рот. Откуда это? С вашей точкой трения о неотъемлемости национальной составляющей любой государственной политики я согласен полностью.Почему в Беларуси это размыто даже на бытовом уровне, мало того, прогрессирует? Если не трудно. Как всегда с наилучшими...
Валер Голуб...Алексу (12.02.2012 19:20)
Вопрос большой для рамок комментария.Если по секрету (не на публики) и “тезисно”, то по моему мнению сила эта прежде всего не в интеллекте. Например, содержание термина интернационализм, первоначально вложенное в него двумя осноположниками марксизма, подразумевает непременно наличие, существование наций. А в его, Лукашенко воображении якобы белорусы и русские один народ. Здесь явно путаница в уме. Непонимает, что во взаимоотношениях однородных групп людей демагогия об интернационализме неуместна. Например, между калужанами и туляками. Да, несмотря ни на что народ стоит с граблями смирно и вдохновенно смотрит ему в рот. Но здесь чего-то уникального не вижу. Такое позорное зрелище свойственно аналогичным встречам Путина и Медведева. Народ не дорос до понимания своей силы. Вытравили это понимание. Им бы всем (этим лицам) стыдится этой комедии, этого зрелища. Но они ягоды одного поля, которое описывается пословицей: «Молодец среди овец, а среди молодцов сами выглядят овцой». Да, Алекс, на бытовом уровне национальный аспект изрядно размыт, но тем не менее еще крепок, - областями входить в состав России даже Лукашенко воспротивился, не иначе как рассмотрел в этом предложении приглашение на предательство.
alex валеру (13.02.2012 16:31)
Благодарю за ответ. Значит дело по-вашему мнению все-таки в лукашенковской "харизме". Кто из обозримых вами политиков в стране обладает равнозначной, но со знаком плюс? Есть ли такие вообще и может быть даже за пределами Беларуси?
Валер Голуб (13.02.2012 19:14)
Выражение «У него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его обаянию и готовы следовать за ним. Говорят, что свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и ее морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник. Понятие «харизма» ведет свое начало из древнегреческой мифологии — означает способность притягивать к себе внимание. Свою харизму имели царь Иван Грозный, Ленин, вождь Сталин, фюрер Гитлер – ягоды одного поля, как преступники. По харизме все они не допускали никакой конкуренции, и всякого, кто высовывался не этак, подозрительно, уничтожали. Не тот случай, чтобы в таких условиях мечтать о появлении какой-то другой личности со своей, альтернативной хоризмой. Они не могли противостоять только одному фактору – смерти. Другого избавления от таких лиц история не знает. Харизм Лукашенко, на мой взгляд, основан на дубинке против инакомыслия в разных вариантах (от милицейской, ... до контрактной система найма) с дополнением красочных словесных вывертов, административных ресурсов(например, словоблудием судов), обещанием рая не за углом, вульгарного принижении ума и измышленияй приспешников относительно конкурентов (например ругался матом, мочится не там), на убеждении, что щи не заправишь свободой и подобному нет конца. Кто из нынешних политиков может иметь адекватную харизму со знаком плюс? Потенциально многие. Реализовать этот потенциал сможет тот, кто найдет путь обойти расставленные рогатки и “автоматы Калашникова”. Называть кого-то конкретно, путаься в предположениях, неуместно.
Белка (14.02.2012 01:08)
Уважаемые комментаторы! Вы уже не помните и темы статьи "Надоело!" Учитесь высказывать кратко? понятно, и в тему - как MIKOLA. 2.02.2012 09:40 он согласился с автором, обосновал свое мнение, а 3.02. 2012 10:52 подвел итог сказанному, выбрал, на его взгляд,достойные предложения и внес их оппозиции.
alex валеру (14.02.2012 13:58)
...... но ведь и рогатки и автоматы... не исчезнут даже с уходом их автора...., а пока они есть ,позиция просто не пробиваема для любого кроме Мирового сообщества ... или России .Или как? ... и я понимаю, что дискуссия ..... поэтому приму за честь , если на этот вопрос ответ не получу.Удачи вам! А Белке большой привет, если опубликуют. Больше не будем...Правда Валер?