bulletгалоўнае онлайн:

Друкаванае выданне - №19-20 (3558-3559) - "НЕЗЛОБИВЫЕ ЗАМЕТКИ"

Друкаваць decreaseincreaseПамер шрыфта

НЕЗЛОБИВЫЕ ЗАМЕТКИ

Противостояние

Аўтар: I 3 лютага 2012 г.
– Санников подписал прошение о помиловании! 

— Нет, не подписал!
— Его заставили! Знаете, какие у них там возможности!
— Да ерунда все это! Ну сломался человек! С кем не бывает!
— Ну и хорошо, что подписал! Зато на свободу выйдет, жену, сына, мать обнимет!
— А я ему все равно верю!
Эта разноголосица мнений более чем понятна — люди есть люди, у каждого свое мнение.
Позволю и я себе несколько слов в этой весьма непростой, более того — очень больной ситуации.
Скажу сразу: мне абсолютно все равно — подписал Санников или не подписал… В стране, где всё плывущее на нас сверху пронизано ложью, фальшью, провокацией, хамством, полным презрением к элементарным правам человека, где сломан закон, нет независимых судов и все подчинено власти и настроению одного деятеля, бессмысленно обсуждать, попросил или нет Санников о помиловании. Такие вещи обсуждаются в странах, где действует закон. Но там политические деятели не просят о помиловании. Потому что там за политику не сажают. Там просят о помиловании уголовники, убийцы, приговоренные к смертной казни (в тех же Штатах, к примеру). И общество в этих случаях обсуждает, высказывается. В ряде случаев общественное настроение учитывается властью…
У нас, конечно, нет политических. Санников, он кто с точки зрения власти, его осудившей? Конечно, уголовник. Разве вы не видели по телевизору, как он ломал двери в Доме правительства? Ну ладно, если не сам ломал, то побуждал к захвату важнейшего правительственного здания. Настоящая уголовка! Попытка изменить государственный строй насильственным путем! Какие тут шутки могут быть?
Общественное мнение давно поняло, что политические заключенные для правителя это предмет торга с Западом. Больше-то ничего для серьезного торга предложить нечего. Но на сей  раз торги как-то не получаются. И даже хорошо усвоенные уроки из работы советской власти с диссидентами почему-то не применяются. А ведь правитель всегда призывал брать все хорошее из советского опыта. Ну вот, к примеру, брали тогда диссидента в тиски, обрабатывали как следует, и вот он уже не только пишет «помиловку», но и статьи его в прессе появляются покаянные и по телевидению он выступает в том же духе. Я не стану здесь называть имена раскаявшегося священника, известного грузинского политического деятеля, некоторых российских получивших известность в СССР и за рубежом диссидентов… Не хочу тревожить ни живых, ни тем более души отошедших в мир иной. Как говорится, не судите…
Но вот не показывают нам «раскаявшегося» Санникова по телевидению. Нет в печати текста его просьбы о помиловании. А ведь такие выгодные козыри! Почему их не предъявляют? Значит, недоработала еще «группа по обработке Санникова» (должна же существовать и такая, преступник ведь вон какой важный). Значит, что-то не так написал Санников в своей просьбе «на высочайшее имя». Может, просто объяснил мотивы и своего поведения, и людей, оказавшихся рядом с ним на площади 19 декабря? Ну и попросил с учетом этих мотивов освободить его от наказания, вызволить из заключения. То есть не так поклонился, не так сформулировал просьбу о помиловании. Унижения в ней не чувствуется или признания полного своей вины. Только объяснение мотивов.
А этого мало! Требуется полная распростертость ниц перед господином! Требуется полное самоуничижение. Валяние в грязи, биение себя в грудь и размазывание слез по лицу. Это ж какое наслаждение для бывшего директора совхоза и выпускника Могилевского пединститута, знатока жизни Скорины и творчества Быкова, видеть этого интеллектуала, стоящего перед ним на коленях, потомка выдающейся семьи белорусских интеллигентов, человека с лицом истинного аристократа, профессионального дипломата, знатока иностранных языков. О, как не понять этого особого наслаждения торжествующего (читатели сами подберут соответствующее короткое слово, его можно найти у Мережковского)!
Но что-то, видимо, мешает этой полноте торжества. Оттого и нет покаянных статей в госгазетах. Нет выступления кающегося Санникова по ТВ.
Но даже если бы и было нечто такое! И статейка покаянная, и сварганенная передачка по телевизору… Для меня это пустое. Нет, я не стал бы внушать себе: мол, понавкалывали человеку разного психотропного дерьма, вот он и говорит… Хотя, разумеется, и у нас соответствующая практика и наука не стоят на месте. Идут, надо полагать, в ногу с прогрессом и, может быть, даже опережают его. И соответствующие лаборатории имеются. А как же без этого? Не «испанским сапогом» же времен инквизиции все пользоваться?
Повторяю, чтобы он там ни сказал и ни подписал, для меня это не имеет никакого значения. Я, как говорится, не друг, не брат и не сват Санникову. Было когда-то несколько встреч и бесед (в том числе за границей, о чем я писал). Но осталось впечатление. И оно для меня главное. Впечатление от встреч с глубоко порядочным, высокообразованным, тонким, умным человеком. И мне  достаточно этого моего впечатления.
И еще я знаю: тоталитарная власть всегда ненавидела культуру. И для меня, старого писателя, противостояние Санникова и нынешнего режима — это противостояние культуры и тоталитаризма. Так я смотрю на эту ситуацию. Вместе с Андреем Олеговичем мы стояли у могилы Набокова. С правителем нам там не стоять даже во сне.
Поэтому давайте перестанем судить и рядить: подписал — не подписал… Санников в любой ситуации на стороне добра, на стороне культуры, на стороне демократии. Он на истинно белорусской стороне. А следовательно, на стороне большинства. То есть на нашей с вами. Будем прежде всего помнить об этом.


Тэмы:
Друкаваць decreaseincreaseПамер шрыфта
Share |
абмеркаванне

Федор (3.02.2012 23:13)

Блестяще, Семен! Лучше не скажешь. Могу только добавить, что в цивилизованных странах такие "признания" и "покаяния" никого не смущают, и никому в голову не придет осуждать человека, который что-то говорит с экрана или подписывает, находясь в таком положении. Можно вспомнить хотя бы, как в 1991-м сбитые над Ираком американские пилоты осуждали с экранов "американскую агрессию", каялись, возхваляя Саддама. После чего их, освобожденных, встречали в США, как ГЕРОЕВ!

lisa (4.02.2012 16:51)

Санникова, как человека никто не осуждал (мне такое не попадалось). Санникова, как лидера - сказали: извини , но ты уже не лидер. По его словам еще по БТ "его семье угрожают". Тогда не побоялся почему-то? ===== В СИЗО сломался? ====== На пересылках? ===== Так об этом и скажите! Мы все люди! Поймем! ====== А Санников пусть скажет Халип спасибо за "Я презираю немногочисленное унылое говно в лице одного сопляка... И еще одного придурка... Впрочем, всего два убогих ушлёпка..." и за "массовку" =================== Полагаю, что Новополоцкая колония, в которой он себя чувствовал лучше, чем везде, постаралась избавиться от Санникова усилиями Халип - Кофе по утрам с приветствием всех и вся. И все равно: гнилая капуста + отравленый воздух.

Дмитрий (5.02.2012 10:07)

Нет ни одного политика на Западе в США или Латинской Америке, который бы просил о помиловании.... Назовите!!!! Кто? Учите историю и читайте о Нельсоне Манделе. Санников сломался. Обвинять власть в фашизме, а потом писать прошение к гауляйтеру???? Это по-белорусски... Нет. И мы это знаем. Это может быть по-еврейски. Но это уже другая история.

Внимательный (5.02.2012 12:49)

А вы, Дмитрий, читали это "прошение к гауляйтеру"? Вы знаете, в каких условиях в ЮАР сидел Нельсон Мандела? Только благодаря этим условиям, он мог пробыть в заключении так много лет. Кроме того, за Манделу боролся весь мир. И при чем тут еврейство? Мыслите по заезженному ксенофобскому штампу: "Если в кране нет воды, виноваты в том жиды". И вам не стыдно?

Валер Голуб (5.02.2012 13:47)

Падкрэслена і выказана выдатна. Тым не менш сустракаюцца людзі, якім і такі матэрыял не пад сілу, - хоць кол на іх галаве цяшы! Адзін з іх - Димитрий, ці не так?

Г.Светлогорск (5.02.2012 14:31)

согласен! Поэтому давайте перестанем судить и рядить: подписал — не подписал… Санников в любой ситуации на стороне добра, на стороне культуры, на стороне демократии. Он на истинно белорусской стороне. А следовательно, на стороне большинства. То есть на нашей с вами. Будем прежде всего помнить об этом.

MIKOLA (5.02.2012 15:54)

Санников своим прошением признает себя виновным и раскаивается в содеянном. Он не хочет сидеть в тюрьме. Понял, что его никто не освободит: ни Запад, ни Восток, ни оппозиция, ни кто-то другой. Аналогичный случай с Козулиным. Они думали, что будет огромный резонанс в мировом сообществе, который вызовет их отсидка, ан - нет. О них европейский обыватель столько знает, сколько и у нас житель сельской местности. Пыталась Халип обратить внимание общественности на судьбу Санникова, но у нее получилась одна вонь, как от скунса.

lisa (5.02.2012 20:12)

MIKOLA (5.02.2012 15:54) "Козулин не писал прошения, голодал. А Санников признал себя виновным. Он просчитал что за этим будет? НЕТ!" -- Здесь больше вопросы к Халип. Если жена - шея, зачем нам нужна такая голова???)))

V-V (6.02.2012 12:37)

Полностью согласен с LISой, считаю, что Крупская ( И.Халип) нагадила Санникову-политику. Я за этот тандем Санников-Халип ни в жисть голосовать не буду....

strashila (6.02.2012 21:03)

А что все завыли, подписал - не подписал, подписал и молодец, не в этом дело, надо создавать подполье и вести подготовку к настоящей борьбе с режимом. Все остальное - это детские игры в мирную смену власти - НЕ БУДЕТ ЭТОГО.

Надежда (7.02.2012 22:54)

Всем остальным: не судите - да не судимы будете. Дай бог, чтобы освободили. Не по возрасту и не почину сидеть в тюрьме.

Русский (7.02.2012 23:41)

Случайно зашел. Статья неплохая. Комментарии - тоже. И про Козулина, и про Халип, и про Манделу. Правда, странновато немного писать "Мандела" и "Халип" через запятую, все-таки разного поля ягоды. От себя хочу добавить следующее: испробовав лично на себе прелести пенитенциарной системы, скажу одно - сидеть нет никакого смысла, ради высокой цели ты сидишь, или просто за украденную мобилу. Абсолютно животное существование, подъем - просчет - завтрак, обед, ужин - просчет - отбой, пусть даже ты изучаешь испанский по самоучителю, или работаешь, или спортом занимаешься. А если тебя прессуют (что, видимо, происходит с Санниковым), то ты вообще кроме тяжелых мыслей ничего не имеешь, и пользы от прожитых отрезков времени - вообще никакой. Если ты муж, то нет пользы твоей семье, если ты политик - нет пользы твоему обществу. Тебя просто нет. Проходит время и тебя все забывают, лишь только старенькая мама пишет письма, как заведенная. Если Санников выйдет по сроку - в этом будет некий смутный героизм, если он выйдет досрочно (смотри ты, чтоб отпустили) - в этом будет наличие здравого смысла и желание успеть что-то сделать. А судьи наши отмеряют сроки, как будто человек живет лет 200: "ты пятерочку посиди, а ты - десяточку..." Смешно. (Понятное дело, бандитов и убийц я здесь не имею в виду)

ГАЛАСАВАННЕ

Перед государственными СМИ поставлена задача освоения интернета. Как, на ваш взгляд, это повлияет на ситуацию в белорусском сегменте глобальной сети?

Конкуренция оживит обе стороны, интересных и качественных публикаций станет больше
Это благотворно повлияет на демократизацию интернет-пространства и поможет представить здесь весь спектр мнений
Госидеология наводнит виртуальное пространство и сможет шире проникнуть в среду не очень разбирающейся в идеологических тонкостях молодёжи
Интернет действительно превратится в «помойку» - и это отобьёт у многих желание посещать любые сайты
Интернет заполнится «казачками», которые будут только дезориентировать аудиторию
Ничего не изменится: ведь и сейчас существуют сайты госизданий
Мои предпочтения не изменятся: как читал независимые сайты, так и буду продолжать читать только их
Вынікі|Усе галасаванні

каментарыі

ШУКАЦЬ У АРХІВЕ З ДАПАМОГАЙ КАЛЕНДАРА

ПАРТНЁРЫ

Падпiска

Падпісацца на "Народную волю" можна ў любым паштовым аддзяленні.

PDF

Тут Вы можаце спампаваць PDF-файл апошняга нумара друкаванага выдання "Народнай Волі".

спампаваць PDF-файл