Израиль: понять и простить?
Однофамилец всемирно известного художника из Витебска еврейского происхождения, новый посол Израиля в Беларуси Йосеф Шагал «не знает» о существовании политзаключённых в нашей стране.
Зато знает, будучи журналистом, «как пишутся такие статьи (поднимающие тему политических репрессий – прим. автора)». Знает он также о том, что «белорусский народ голосует нормально», а Лукашенко – «это лидер». Видимо, с большой буквы «Л».
Ирина Халип написала господину Шагалу открытый ответ. Как журналистка, бывшая политзаключённая, жена политзаключённого и человек, который «всегда гордился своей принадлежностью к еврейскому народу».
Кроме образной, хлёсткой и вполне справедливой критики в адрес однофамильца нашего славного земляка, в открытом ответе Ирины выражена уверенность, что на следующих выборах «Авигдора Либермана (депутата Кнессета и министра иностранных дел Израиля, чьим выдвиженцем на должность посла в Беларуси является Йосеф Шагал – прим. автора) погонят из правительства». А вместе с ним «даже тень Йосефа Шагала растворится в солёной и мутной воде Мёртвого моря».
Уверенность эта зиждилась на том, что Израиль – демократическое государство, а граждане демократического государства не потерпят заигрывания представителей своих властей с имеющими репутацию душителей прав и свобод иностранными властями.
Эта уверенность представляется несколько наивной. Сам Израиль имеет очень неоднозначную репутацию в мире. Достаточно беглого взгляда на отдельную статью в англоязычной Википедии, посвящённую «критике израильского правительства», чтобы понять, насколько она неоднозначна. Тут и обвинения в апартеиде, и в политических убийствах, наличии тех же политзаключённых и пыток в тюрьмах…
Официальный Израиль, а также, по всей видимости, большинство его граждан, раз уж это демократическое государство, считает такие обвинения преувеличенными и несправедливыми. Не то чтобы они отрицались на голубом глазу. Скорее предполагается, что Израиль следует «понять и простить». По трём причинам: а) еврейский народ особенно пострадал во время Второй мировой; б) государство Израиль всё ещё молодо и находится в периоде непростого становления; в) враждебное окружение заставляет прибегать к решительным суровым мерам – иначе, мол, съедят с потрохами.
Ничего не напоминает?
Кроме того, Израиль не гнушался полуофициально вступаться за авторитарных лидеров и раньше. Например, во время «арабской весны». В Израиле «с тревогой наблюдали» за происходящим в Тунисе, видя в тунисском «пересиденте» своего «тайного союзника». Когда революционные события перекинулись на Египет, один из израильских министров на правах анонимности выразил надежду на то, что службы безопасности «самого лучшего соседа» - Египта - смогут подавить уличные демонстрации, которые угрожают режиму президента Хосни Мубарака. Поскольку авторитарный режим Египта «весьма эффективен, с ним проще иметь дело». Да и вообще, для арабского мира «ещё не настало время для демократизации».
В связи с этой позицией Джордж Сорос назвал Израиль «главным препятствием на пути демократизации Ближнего Востока».
Если допустимо вести себя так с ближайшими соседями, почему нельзя с дальними? Возможно, для белорусов, по мнению официального Израиля, тоже «не настало время для демократизации», а с авторитарным Минском «проще иметь дело». Ничего личного, только Realpolitik.
Мне не удалось обнаружить сколько-нибудь заметных следов возмущения высказываниями Йосефа Шагала на израильских русскоязычных интернет-ресурсах. Вообще, насколько позволяет судить мой опыт сетевого общения с израильскими гражданами, они, в отличие от западноевропейцев, не отличаются большой приверженностью идеалам демократии, права и свободы для них стоят уж точно не на первом месте.
Не только потому, что они выходцы или дети выходцев из СССР, получившие в наследство авторитарный тип мышления. Но и по названным выше причинам, которыми Израиль оправдывает изъяны своей политики, что усваивается многими его гражданами в качестве собственных взглядов: понесённые в прошлом жертвы позволяют нам сегодня не церемониться со своими врагами, а враждебное окружение требует жёсткости в политике.
Если вы считаете, что Израиль здесь в своём праве, вам легко будет «понять и простить» логику действий белорусской власти.
(Надпись на фото: «Израильская демократия - это миф»)





галоўнае онлайн:


Аўтар:
Навіны
абмеркаванне
Миронов (18.02.2012 08:20)
Вы же сами дали ответ на вопрос почему он так сказал
mikalaj-achyzha (18.02.2012 10:23)
Амбасадар, які ладзіць прэсавую канферэнцыю, не пачытаўшы нават мясцовых газет, сапраўды, выклікае сумнеў у ягонай прафесійнасці. Куды і чаго ён так спяшаўся? Ніхто і не чакаў ад пана Шагала прызнання ў любові да тых, хто спрабуе ўсталяваць у Беларусі дэмакратыю, Ізраіль і ізраільцяне, мусібыць, мякка кажучы, начхаць хацелі, на тое, што некаму ў гэтым свеце баліць. Але адмаўляць у існаванні відавочнага гвалту над свабодай... -- гэта ўжо занадта, усяроўна, як яго не вучылі маўчаць, калі няма чаго казаць. Ціцакава, у якіх-такіх гахетах Ёся Шагал будзе шукаць інфармацыю, у тых, што дашле Паша Якубовіч у амбасаду?
Леонтий Усталый (18.02.2012 11:28)
Мне кажется, всё достаточно просто. В представлении очень многих наших прогрессивно настроенных сограждан, кстати, благодаря таким журналистам как И. Халип, слово «демократический» является синонимом слова «высоконравственный». Вот и употребляется оно иногда ни к селу, ни к городу. Государственное устройство и форма правления в Израиле демократические, в этом глупо спорить. Преобладающие взгляды на мироустройство либеральные, внешняя политика – прагматичная. Моральными принципами Израиль не размахивает, он живет и дай Бог будет жить. Поэтому не понимаю, зачем в своих чисто нравственных претензиях Ирина Халип вспоминает израильскую демократию?
Елена (18.02.2012 11:30)
Как всегда, взвешенный подход. У автора. Злобствовать в любом случае не только безнравственно, но и безрезультатно. Тот, кто понял, уже немного простил. А стараться понять надо ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Даже когда это кажется почти невозможным... "Прости им, Господи, они не ведают, что творят", - так нам было завещано относиться даже к нашим палачам. Спасибо за статью.
Sas (18.02.2012 11:43)
Отдельные представители белоппозиции все еще не могут дотумкать ,что мир не будет крутиться исключительно вокруг них. Кроме того, посол не политик, а дипломат и выражает волю государства, а не свою личную, поэтому бодать его Ире Халип бессмысленно. Она как жена бывшего мидовца должна была знать об этом. Зачем Халип провоцировать скандал?
MAKX (18.02.2012 11:57)
Зачем Халип провоцировать скандал?- спрашивает SAS. Я бы вопрос сформулировал иначе: ПОЧЕМУ она провоцирует скандалы? Потому что устала, сдали нервы от нечеловеческого напряжения. Ведь она - живой человек. И не безразмерны её силы. К сожалению...
Vlad (18.02.2012 11:59)
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Какое отношение имеет посол Израиля к жизненному выбору Санникова? Что это за проверка дипломата на вшивость со стороны Халип?
Франц (18.02.2012 15:36)
Посол -- не священная корова для нас, не-дипломатов. Лучше прямо сказать то, что думаешь, чем лицемерить. Похлопайте Шагалу в ладоши, скажите, какой он мудрый и великий! Пусть пошлет в Тель_авив весточку, как его прекрасно принимают в стране, в которой нет ни концлагерей, ни политзаключенных! Чего вы, господа, прицепились к Халип!?
АНОНИМУС (18.02.2012 15:41)
НУ, ЧТО ГОСПОДИН ДМИТРИЙ ГАЛКО, КОММЕНТАРИЙ МОЙ НЕ ПОДОШЁЛ?
alex (18.02.2012 16:27)
..... и чего прицепились к дипломату!? Ирине же Халип.... вообще видимо пора менять вектор борьбы за идеалы...Там по крайней мере откуда ее незапямятные предки и лексикон будет приемлим, особенно если она этими понятиями к примеру Шимона Переса будет величать или там....Так думаю....!
Дмитрий Галко (18.02.2012 16:56)
Нет, господин Никто, ваш комментарий ко мне не подходил.
Дед,не Талаш (18.02.2012 17:23)
Алексу - согласен и поддерживаю. Дм.Галко, Никто-- очень жаль, что Вы друг другу не подошли, видите-ли, г-н Анонимус, у Дм. Галко больше прав ( а тот "прав" у кого больше прав), так видимо трактуется сейчас и в "НВ"
Дмитрий Галко (18.02.2012 17:34)
Уважаемый "Дед-Не-Талаш", я понятия не имею, о каком комментарии идёт речь.
Пал Палыч (18.02.2012 17:38)
Уважаемый Дм. Галко, зачем Вам оправдываться? Тот, кто всегда следит за публикациями на сайте, видит, что Вы выставляете даже самые нелицеприятные. А эти люди просто, мне кажется, издеваются: есть любители подобного занятия, что-то от вампиров, когда приятно другим трепать нервы. Не обращайте лучше внимания.
alex talashu (18.02.2012 17:46)
..... увы, такова участь всех комментаторов. Мне приходится много и в разных сайтах.. Прямая и нелицеприятныая критика редко зависает на полчаса. НО... надо отдать должное Дмитрию, он умело ведет дискуссию и отбирает то, что необходимо для анализа (кому-то.. их дело.) Одного не пойму, зачем ему понадобились психологические опыты в лице футуристов? Думаю, он поймет, что я имею в виду и против чего я категорически против. Или как Дмитрий?
Дед,не Талаш (18.02.2012 17:49)
Уваж.Дм.Галко - очень рад,что ошибся,прошу прощения. Вот и успокоился- боялся,что за ночь "клыки вырастут" ( по "Пал Палычу")
Дмитрий Галко (18.02.2012 17:55)
Ошиблись. Я проверил админку: никаких комментариев, кроме размещённого здесь, от безымянного любителя капслока не поступало. Алекс, не наводите тень на плетень: я ничего не "отбираю", удаляется только спам, ругань и противоправные призывы. На этом считаю тему обсуждения модерации закрытой. Для неё есть специально отведённое место - см. заметку "Какова твоя народная воля, читатель?". Пока все предложения о работе сайта можно (и нужно) оставлять там, а не разбрасывать их под разными материалами. Так я за всем не услежу.
Дед,не Талаш (18.02.2012 18:05)
"И быть ДОБРУ!!! И только ДОБРУ!"
Дмитрий Галко (18.02.2012 18:11)
Последнее китайское предупреждение: прошу прекратить обсуждение модерации в неподходящем для этого месте. А в комментариях у нас всякого добра хватает. В чём легко убедиться, прочитав самое комментируемое.
alex dmitriju (18.02.2012 18:21)
..... и прекрасно, уважаемый! Я лично, так же как и вы отношусь к вопросам "с пристрастием" весьма толерантно...А в силу специфики вашего сайта-это вообще просто необходимо.За ответ благодарен ! Значит продолжим !
БЕЗЫМЯННЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ КАПСЛОКА (18.02.2012 19:00)
СУТЬ КОММЕНТАРИЯ (ДОПУСКАЮ ЧТО ОН ПРОСТО НЕ ДОШЕЛ): 1. 17 ФЕВРАЛЯ 2012 В БУМАЖНОМ НОМЕРЕ НАРОДНОЙ ВОЛИ НЕКТО АНДРЕЙ КАРПЕНКО ПИШЕТ: "...8 СТУДЗЕНЯ ГЭТАГА ГОДА ВЫШЭЙШЫ СУД СПРАВЯДЛІВАСЦІ ІЗРАІЛЯ РАЗЛЯДАЎ ІСК, ПАДАДЗЕНЫ РУХАМ "ЗА ЧЫСЦІНЮ УЛАДЫ" СУПРАЦЬ ЯГО [Щеголева, он же Шагал, он же Валентин Мальцев] ПРЫЗНАЧЭННЯ ПАСЛОМ У БЕЛАРУСЬ. ІСТЦЫ СЦВЯРДЖАЛІ, ШТО Ў ГЭТЫМ ПРЫЗНАЧЭННІ ПРЫСУТНІЧАЕ КАНФЛІКТ ІНТАРЭСАЎ, БО Ў ДАЧЫНЕНЬНІ ДА МІНІСТРА ЗАМЕЖНЫХ СПРАЎ АВІГДОРА ЛІБЕРМАНА, ЯКІ ПРАПАНАВАЎ ГЭТУЮ КАНДЫДАТУРУ[Щеголева-Шагала-Мальцева], ВЯДЗЕЦЦА РАССЛЕДВАНЬНЕ Ў СУВЯЗІ З ДЗЕЙНАСЦЮ БЫЛОГА ПАСЛА ІЗРАІЛЯ[Зеіра Бен-Арье] Ў БЕЛАРУСІ." 2. ВАЛЕНТИН МАЛЬЦЕВ - ЛИТЕРАТУРНЫЙ[А МОЖЕТ И НЕ ТОЛЬКО ЛИТЕРАТУРНЫЙ] ПСЕВДОНИМ БЫВШЕГО ГРАЖДАНИНА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ССР - ЩЕГОЛЁВА. ТАК ЩЕГОЛЁВ ПОДПИСАЛ СВОЮ КНИГУ "КГБ В СМОКИНГЕ" 3. МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ АВИГДОР ЛИБЕРМАН ТАКЖЕ БЫВШИЙ СОВЕТСКИЙ ГРАЖДАНИН - МОЛДАВСКАЯ ССР. 4. МНЕ ПРИШЕЛ НА ПАМЯТЬ ЕЩЕ ОДИН МНОГОФАМИЛЬНЫЙ АВТОР КНИЖЕК ПРО КГБ И ГРУ - БОРИС РЕЗУН[ВИКТОР СУВОРОВ]. ДАЛЕЕ КАЖДЫЙ ВОЛЕН СТРОИТЬ СВОИ ВЕРСИИ. ДМИТРИЮ ГАЛКО: ВИДИМО МОИ ПОСТЫ СЛИШКОМ ДЛИННЫ ДЛЯ КОММЕНТАРИЯ. ПОКА ПИШУ - УСПЕВАЕТ УСТАРЕТЬ КОД. ВОТ И НЕ ПРОХОДИТ КОММЕНТ. ВЫ, В ЭТОМ ПЛАНЕ, РЕАБИЛИТИРОВАНЫ.
Петр (18.02.2012 20:11)
Я не особо разбираюсь в хитросплетениях назначения дипломатов,но если и назначили Чрезвычайным и Полномочным,то необходимо УВАЖАТЬ этот выбор,в противном случае, как говаривал классик, мы "редиски". SAS правильно подметила Посол никогда не выражает собственного мнения,он выражает мнение Первого лица своей страны,в данном случае Премьер министра Израиля.А насчет хитросплетений фамилий так опять же можно процитировать В.Высоцкого - "там на четверть наш народ",а сейчас и того больше.Это же замечательно.
KacTycb (19.02.2012 01:17)
следы Шагала в израильском рунете: http://news.israelinfo.ru/world/40176 http://newsru.co.il/world/17feb2012/shagal_110.html статью Халип даже перевели на иврит. Израиль демократическая страна, со своими недостатками. На тв и в прессе можно увидеть различные точки зрения в том числе и по упомянутым выше вопросам. По вашей же ссылке в википедии можно в этом убедиться: обвинения в апартеиде # озвучены в том числе министрами # в политических убийствах # ?? в вики идёт речь о точечных ликвидациях - практика запрещённая вердиктом Высшего Суда Справедливости # наличии тех же политзаключённых и пыток в тюрьмах - здесь, скорее, вопросы безопасности. Повторюсь, всё это постоянно в заголовках, и разные точки зрения по этим вопросам имеются не только в парламенте, но и внутри правительства. Ваша статья напоминает мне демонизацию Грузии из-за лояльности её президента к тнп. По этому поводу отлично высказался Юра Дракохруст. Рекомендую.
Ihar (2.03.2012 16:02)
Он представляет интересы своей страны. И видимо, это официальная позиция Израиля. Нужно ее принять к сведению, но мы должны уважать и их позицию и уважать свое собственное достоинство, а не перекладывать ответственность за происходящее на других.